Статьи

Как улучшить поведенческие факторы

Поведенческие факторы ранжирования – это комплекс показателей, которые определяют поведение посетителей на сайте или на странице поисковой выдачи.

В последнее время они оказывают существенное влияние на ранжирование сайтов в поисковой выдаче. И в этом нет ничего удивительного, так как основная задача поисковиков заключается в том, чтобы сделать поиск максимально релевантным и качественным.

Точно сказать, какие параметры в первую очередь сказываются на выдаче, очень сложно, так как данная информация является конфиденциальной. Однако эксперименты, которые осуществляют веб-мастера, позволяют выделить такие поведенческие факторы «Яндекса» и других поисковых систем:

Анализ поведенческих факторов

Безусловно, провести полный анализ всех поведенческих показателей сайта просто нереально. Плюс ко всему, нельзя забывать о том, что для разных типов сайтов одинаковые показатели поведенческих характеристик могут оказывать различное воздействие.

Чтобы получить информацию о поведенческих факторах, можно воспользоваться такими сервисами, как «Гугл.Аналитикс», «Яндекс.Метрика» и др. У многих веб-мастеров закладывается сомнение по поводу размещения счетчиков этих двух сервисов, поскольку так вы предоставляете всю картину поведенческих факторов поисковикам. Принимать решение стоит, исходя из выбранной вами стратегии продвижения. Если вы используете черные методы, значит лучше не устанавливать счетчик, так как сайт рискует попасть под фильтр. Но если вы следуете всем принципам, которые рекомендует «Яндекс», то установка счетчика явно не навредит, более того, вы повысите уровень доверия. На форумах веб-мастеров часто обсуждают то, что хорошие поведенческие факторы способны уберечь сайт от санкций даже при высокой ссылочной активности.

Можно ли накрутить поведенческие факторы?

Когда поисковики стали больше обращать внимания на поведенческие характеристики, тут же стали появляться разнообразные способы их накрутки. Сразу стоит сказать, что поведенческие факторы с точки зрения поисковых ботов – это простая фиксация действий посетителя, которая сохраняется в логах (некоторых файлах). А значит, если вы будете прибегать к какому-нибудь методу накрутки, то, конечно же, это бросится в глаза, так как логи не будут естественными. Это напрямую связано с тем, что чаще всего накручиваются коммерческие запросы, а также резко прибавляется трафик, что тоже замечается поисковиками.

Существует три основных способа накрутки:

Поисковики относят все три способа к спамным. Как показывает практика, многие сайты, продвигавшиеся таким образом, вскоре попадали под фильтр. Однако радует то, что при отказе от их применения сайт может вернуть позиции, отвечающие релевантности. Представители «Яндекса» неоднократно заявляли, что такая накрутка может закончиться не только падением позиций, но и траста сайта, что может привести непоправимым последствиям.

Улучшение поведенческих факторов

Основная задача веб-мастера при создании и раскрутке качественного сайта заключается в том, чтобы сделать его как можно интереснее и информативнее для посетителей. Безусловно, этот процесс требует немало усилий. Работать придется как над дизайном сайта, так и над его содержимым. Но зато результаты порадуют. Как же можно улучшить поведенческие факторы?

Поведенческие факторы с каждым годом оказывают все большее влияние на ранжирование сайта в поисковых системах. Поэтому еще при создании сайта нужно в первую очередь ориентироваться на привлекательности и качестве.

12 Августа 2014

comments powered by Disqus